Анализ эпизода преступление и наказание

Сочинение: Сон об убийстве лошади


Достоевский по праву считается писателем-психологом. В романе «Преступление и наказание» психологический анализ состояния преступника до и после совершения убийства слит воедино с анализом «идеи» Раскольникова. Роман строится так, что читатель постоянно находится в сфере сознания героя — Раскольникова, хотя повествование ведется от 3 лица.

Вот почему так странно звучат его непонятные для читателя слова о «пробе», когда он отправляется к старухе.


Сон об убийстве лошади (анализ эпизода из главы 5 части 2 романа «Преступление и наказание»)


Что такое сны? Откуда они берутся? Почему, закрыв глаза и не воспринимая ничего вокруг, не покидая не то что дома — собственной постели, мы переживаем удивительные приключения, совершаем странствия туда, где никогда не были, говорим с теми, с кем незнакомы, выглядим так, как совсем не можем выглядеть? Почему обычный мир превращается в причудливый, волшебный и абсолютно непредсказуемый, почему дрожат его границы?

Откуда берется это действие без начала и конца, но со своими особыми условиями? Древние говорили — от Бога, врачи считают — из наших мыслей, толкователи снов — из будущего.


Анализ эпизода «Сон Раскольникова» по роману Ф


Описание сна литературного героя — прием, часто используемый писателями и поэтами для более глубо­кого раскрытия образа своего персонажа. Пушкин приводит Татьяну Ларину в ее сне к странной избуш­ке, стоящей в таинственном лесу, открывая нам рус­скую душу девушки, выросшей на сказках и предани­ях «простонародной старины». Гончаров дарует Обломову возвращение в детство, в безмятежный рай Обломовки, посвятив сну героя целую главу.


Признание Раскольникова в преступлении (анализ эпизода из главы 8 части 6 романа Ф


Роман Ф. М. Достоевского назван «Преступление и наказание». Действительно, в нем есть преступление – убийство старухи-процентщицы, и наказание – суд и каторга.

Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией. Признание Раскольникова не связано окончательно с развенчанием самой идеи возможности насилия во имя блага человечества. Раскаяние приходит к герою только после его общения с Соней.


Анализ эпизода преступление и наказание


Известно, что, работая над романом «Преступление и наказание», Ф.М. Достоевский не сразу определил внутренние движущие силы личности Раскольникова. В соответствии с первоначальным замыслом, как свидетельствует сам автор в письме к Каткову, мотивы преступления Раскольникова вполне определенны: убить одно ничтожное, вредное существо с целью осчастливить на его деньги обездоленных, в круг которых входят и родные героя.


Анализ отрывка из шестой части по роману Преступление и наказание


Данный эпизод находится в финале романа – в его заключительной, шестой части. По объему это совсем небольшой отрывок текста, однако он имеет очень важное значение в эволюции характера Родиона Раскольникова. Мы помним, что после совершенного преступления герой ни на минуту не оставался спокоен.

Его мучили угрызения совести, терзала душевная боль, которую Раскольников старательно заглушал.


Анализ эпизода художественного произведения на примере урока по изучению романа Ф


  • анализ эпизода (ч.1, гл. 2 романа), характеристика героев эпизода.
  • развитие мышления, умения сравнивать и анализировать ситуации,
  • способствовать воспитанию стойкости характера, творческой активности.
  • описание помещения, где находятся герои, внешнего вида героев эпизода,
  • ключевые слова,
  • цвет,
  • музыка,
  • использование фамилий и имен,
  • детали.

Драдедамовый платок, нанковый жилет, втуне, колодник, витиеватая речь, приватный разговор, бурнус, манкировать, на сенных барках, титулярный советник.

Для обобщения материала используется опорный конспект и сообщения учащихся “Смерть Мармеладова” (часть 2, глава 7), “Смерть Катерины Ивановны” (часть 5, глава 5).

2.“За нищету даже и не палкой выгоняют, а метлой выметают из компании человеческой. Понимаете ли вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда идти”


Сочинение на тему


Основные произведения Достоевского появились в печати в последней трети XIX века, когда обозначился кризис старых морально-этических принципов, когда стал очевидным разрыв между стремительно изменяющейся жизнью и традиционными нормами бытия.

Процесс этот имел глобальный характер и происходил не только в России. Именно в последней трети XIX века в обществе заговорили о «переоценке всех ценностей», об изменении норм традиционной христианской морали и нравственности (например, философия Ницше).